В связи с недостаточным количеством исходных пунктов высших классов (только один
пункт 1 класса, остальные 2-го) и в целях максимального совмещения спутниковой
сети с городской триангуляцией, на территории города построена высокоточная
базисная часть каркасной сети, представляющая собой центральную систему,
состоящую из 7 пунктов опирающуюся на базис длиной 22 км (абсолютная разность
традиционных и спутниковых наблюдений составила 12мм.). Треугольники в
центральной системе приблизительно равносторонние от 10 до 22 км. Углы в
треугольниках не менее 40º. С помощью этого построения совместившего наиболее
точные пункты работ прошлых лет и охватившего всю прилегающую территорию города
сохранена местная система координат Нижнего Новгорода.
Остальная часть каркасной геодезической сети построена как
сплошная сеть треугольников с углами не менее
30 градусов, и сторонами не менее 3000 м,
пункты которой по возможности совмещены с существующими
пунктами городской
триангуляции. Всего в каркасную сеть города вошло 76 пунктов. В том числе:
- 2 пункта СГС-1;
- 6 пунктов государственной сети 1 - 3 класса;
- 24 пункта городской триангуляции 2 класса;
- 11 пунктов городской триангуляции 4 класса;
- 10 пунктов ведомственных геодезических работ;
- 4 пункта смежных городских геодезических сетей;
- 3 пункта городской полигонометрии;
- 2 грунтовых репера II и III класса;
- 10 вновь заложенных пунктов (тип центра 160).
Относительные ошибки сторон высокоточной базисной части
каркасной сети составляют от 1: 2 500 000 до 1:4 500 000, разность координат
совмещенных пунктов составили от 12 до 99 мм
Относительные ошибки сторон остальной части каркасной
спутниковой сети составили от 1:300 000 до 1:1 000 000.
Дальнейшим этапом обработки, явилось совместное уравнивание
параметрическим способом, в местной и государственной системах координат, с
учетом весов измеренных величин старых и новых наблюдений, всей городской
геодезической сети как линейно-углового построения.

|